Современные педагогические технологии. Диссертационные исследования обладают своей спецификой, так как имеют практическую часть, в которой описана методика преподавания и апробация ее в школе.
Научно-технический центр Технопрестиж XXI век






Современные педагогические технологии

В  условиях личностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе,  чем при традиционной системе обучения. Если при традиционной форме обучения учитель вместе с учебником являлись основными и наиболее компетентными источниками знания, а учитель кроме того выполнял и  функции   контролирующего органа за  учащимися, то при новой парадигме образования учителю отводится  роль организатора самостоятельной познавательной деятельности учащихся, помощника и  компетентного консультанта. Его работа  должна  быть направлена  не только на контроль знаний и умений школьников, но и на диагностику их деятельности для того, чтобы вовремя помочь устранить трудности квалифицированными действиями в процессе самоподготовки. Личностно-ориентированное обучение предусматривает  дифференцированный подход к обучению и учитывает уровень интеллектуального развития школьника, степень его подготовки, способности и задатки.

Личностно-развивающий подход повышает эффективность процесса обучения.  Школа, создавая  необходимые условия для формирования личности учащегося,  способствует овладению теорией и технологией личностно-развивающего обучения и  является  предпосылкой для успешной работы учителя.

Личностно-ориентированный подход меняет представление о содержании образования в школе. На первом плане находятся деятельность самого ученика, его внутреннее образовательное развитие. Внедрение  уровневой дифференциации дает возможность применять такую форму обучения, при которой школьники  могут усваивать учебную программу в зависимости от индивидуальных способностей, желания изучать данный предмет, но не ниже обязательной программы.  Использование интеграции позволяет объединить разрозненные части знаний на уроке, что  способствует снятию утомленности, напряжения и  перегрузки учащихся за счёт переключения их внимания  на разнообразные виды деятельности в ходе урока.  Форму интегрированных уроков целесообразно внедрять при проведении обобщающих уроков, уроков внеклассного чтения, факультативных занятиях.

Современная педагогика обладает не только новациями в области методов и организационных форм обучения, но и в области    внедрения технических средств в учебный процесс, позволяющих применять в  обучении модульную систему, благодаря которой   учащийся имеет возможность последовательно, по частям, изучать предмет, дозировать содержание, понимать с какой целью обсуждается представленная информация. Главным  назначением  модуля является  развитие мышления и сознания человека. Модуль служит инвариантным средством для осуществления информационного обмена и  гарантирует удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека.

Современные технологии в образовании в связи с развитием компьютеризации продолжают интенсивно развиваться. В связи с этим перспективными направлениями диссертационных исследований в педагогике могут быть:
1.      Использование модульной технологии в современной школе.
2.      Использование уровневой дифференциации при организации обучения в средней школе.
3.      Применение интегрированных уроков при проведении внеклассного обучения.

Диссертационные исследования обладают своей спецификой, так как имеют практическую часть, в которой описана методика преподавания и апробация ее в школе. Для диссертантов, как правило, это представляет определенные трудности, не говоря уже о затраченном времени. Без опытного консультанта, который помог бы грамотно изложить диссертационное исследование, здесь не обойтись. Научные сотрудники нашей компании, кандидаты наук и доктора наук, обладающие огромным научным потенциалом, готовы помочь вам. Обращаясь в любое время к нам, вы получите консультацию по всем интересующим вас вопросам.


 

Valid HTML 4.01 Transitional
Copyright © 2005-2017 Лугин Владимир Григорьевич