Научное изучение предмета исследования. Объект исследования – это процесс или явление, избранное для специального изучения.
Научно-технический центр Технопрестиж XXI век







Научное изучение предмета исследования

Научное изучение предмета исследования
Существуют общие методологические подходы к изучению научной информации, имеющей отношение к теме будущей диссертации.
К основной форме исследования той или иной проблемы относится научное изучение. Каждый индивидуум в процессе поиска и сбора необходимых данных, фактов и доказательств в силу своей уникальности находит собственный стиль и подходы для выражения творческих озарений и находок. Однако при этом существуют те методологические правила и закономерности, которые являются общепринятыми и используются всеми исследователями при детальном рассмотрении объекта изучения. Поскольку новые научные открытия в конкретной области знаний базируются на накопленных человечеством и научным сообществом результатах и умозаключениях, поэтому исторический подход к объекту изучения является обязательным при написании диссертации. Только оптимальное сочетание уже накопленных знаний и новых точек зрения на научную проблему могут в тесной взаимосвязи создать новое знание, обогатив друг друга и расширив границы познания конкретной сферы деятельности человека. Проникая в глубь изучаемого объекта, автор диссертации должен отразить, в какой степени она уже изучена предшественниками на сегодняшний день, сформировать своё собственное видение вопроса, а также проследить направления, которые могут вызвать научный интерес у будущих исследователей. Таким способом создаётся целостный подход к выявлению сущности тех процессов и явлений, которые ложатся в основу научной работы, и выстраивается базовое направление исследования.
Выявляя закономерности, исследуя условия возникновения и развития той или иной проблемы как объекта изучения, автор не всегда может определить степень значимости своих научных выводов, и иногда сделанные им выводы рассматриваются последователями совершенно по-другому, поскольку постоянно появляются новые факты, процессы и знания. При этом установка и подтверждение таких фактов и процессов в научном творчестве только в том случае будут иметь научное значение, если автор сможет аргументировано доказать с точки зрения современного развития науки возможность их практического применения или же теоретическую или познавательную ценность.
В основе диссертации должна лежать ключевая идея, основанная на явлениях и процессах реальной жизни, при этом общий замысел работы в процессе раскрытия нередко порождает множество второстепенных идей, иногда изначально не учтённых диссертантом. В дальнейшем смена ракурсов при исследовании того или иного вопроса может изменить и подходы к рассмотрению целостного идейного замысла диссертации. Идея как форма отражения действительности должна стимулировать всесторонний показ объекта изучения и в то же время содержать цель исследования, отражать дальнейшие перспективы познания мира и возможности практического применения новых знаний, полученных в результате реализации данной идеи.
Практическая деятельность человека способствует возникновению новых идей или появлению нового восприятия привычных явлений и фактов. Наблюдение и исследование порождает продуктивные идеи, которые ложатся в основу научной работы. Учёный может внести в изучение предмета свой неповторимый стиль и подход к решению научной задачи.
Методология научного исследования предполагает обязательное развитие первоначальной идеи до решения задачи, поставленной на этапе составления плана диссертации. Именно научное планирование позволяет проводить исследование поэтапно, с глубоким проникновением в суть явлений с целью обнаружения закономерностей и приоритетов в природе и обществе для оптимизации их применения в практической деятельности человека.
В целом научное планирование запускает процесс глубинного исследования, при этом первоначальный план может существенно изменяться в ходе работы в результате появления новых ракурсов, идей, сопоставления точек зрения и подходов, углубления авторского видения проблемы. Данные факторы могут вызвать необходимость изменения начального замысла, внесения корректив и дополнений в общую парадигму научного познания предмета.


Из "Пособия для соискателей учёных степеней кандидата и доктора наук" Лугина В.Г.

Если требуется помощь - задайте вопрос специалисту или делайте заказ на определенные работы.

По всем вопросам соискатели ученых степеней, нуждающиеся в помощи при написании и защите диссертаций, могут получить консультации специалистов научно-технического центра «Технопрестиж ХХI век»

 

Valid HTML 4.01 Transitional
Copyright © 2005-2017 Лугин Владимир Григорьевич